Годовщина авиакатастрофы на Харьковщине: что стало известно

Годовщина авиакатастрофы на Харьковщине: что стало известно | Первая Столица Харьков

25 сентября 2020 года на Харьковщине разбился самолет с курсантами и прапорщиками Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожебуда, а также офицерами. По информации Службы безопасности Украины самолетом управлял командир экипажа, а не курсанты, как сообщали изначально.

Место крушения военного самолета Ан-76, Харьковская область, 26 сентября 2020 года. Погибли 26 человек, одному удалось выжить

В тот день самолет Ан-26Ш с серийным номером 76 совершал плановые учебные полеты. Согласно записям разговоров пилота с диспетчером в 20:38 командир экипажа сообщил о неисправной работе левого двигателя. Но в диспетчерском пункте был отдан приказ продолжать полет без изменений. И уже в 20:44 пилот сообщил о готовности заходить на посадку.

Годовщина авиакатастрофы на Харьковщине: что стало известно | Первая Столица Харьков

В 20:45 самолет столкнулся с землей и начался пожар. И уже в 21:00 были опубликованы первые кадры с места событий. На опубликованных кадрах было виден масштаб авиакатастрофы. На место крушения выехали несколько бригад спасателей, и к десяти часам вечера им удалось потушить пожар. После этого начались поиски выживших среди обломков самолета. Позже им удалось найти двух выживших курсантов в тяжелом состоянии. Их экстренно было госпитализировано в больницу неотложной помощи.

20-летний Вячеслав Золочевский стал единственным выжившим в результате аварии самолета Ан-26, лежит в военном госпитале в Харькове, 26 сентября 2020 года

Сколько человек было на борту?

В самолете находились 20 курсантов университета ВСУ и пять прапорщиков, а также два офицера экипажа самолета. В учениях должен был принимать участие еще один курсант  Александр Харченко, но его не допустили.

В авиакатастрофе выжил один курсант — 20-летний харьковчанин Вячеслав Золочевский. Его отбросило взрывной волной от места пожара. Как парень потом рассказал, когда он очнулся, сразу бросился тушить своего друга, которого врачам спасти не удалось — он умер 26 сентября, не приходя в сознание.

По словам главы Харьковской облгосадминистрации Алексея Кучера, на борту самолета были люди из 11 областей Украины.

 Причина авиакатастрофы

По словам главы обладминистрации Харьковщины Алексея Кучера, незадолго до катастрофы пилот сообщил о неисправности левого двигателя. Это стало одной из возможных причин крушения самолета. Также версиями были:

техническая неисправность,

ненадлежащее техническое обслуживание самолета,

ошибка экипажа или авиадиспетчеров.

Кто понес наказание за крушение самолета?

В авиакатастрофе обвинили шестерых военнослужащих — командующий Воздушными силами Вооруженных Сил Украины, бывший командир воинской части А4104 и два его заместителя, бывший руководитель полетами на аэродроме «Чугуев» и на то время исполняющий обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба.

Их подозревали в необеспечении безопасности полетов на вверенных им направлениях, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также халатном отношении к военной службе.

Позже в Офисе генпрокурора сообщили, что на борту самолета находились люди, которые не должны были быть там. И были нарушения при осуществлении полета, который был разрешен с нарушением правил эксплуатации летательного аппарата и правил осуществления полетов. А когда произошла кризисная ситуация, руководство полетами не предприняло достаточных адекватных мер для избежания авиакатастрофы.

Чуть позже в Госсударсвенном бюро расследований рассказали:

«Впервые в истории Украины в сжатые сроки следователи ГБР обеспечили быстрое, полное и беспристрастное расследование обстоятельств авиакатастрофы в ходе которого, среди прочего, проведено более 150 различных экспертиз».

В ГБР отмечают, что трем лицам, которым сообщили о подозрении по этому делу — заместителю командира воинской части А4104; заместителю командира этой же части по летной подготовке, а также депутату областного совета, который на то время исполнял обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба — 3 мая 2021 Печерский районный суд избрал меру пресечения в виде ночного домашнего ареста.

«В настоящее время всем подозреваемым, их защитникам и родственникам погибших сообщено о завершении досудебного расследования и предоставлен беспрепятственный доступ к материалам производства. По результатам выполнения требований ст. 290 УПК Украины обвинительный акт будет направлен в суд», — сообщили в ГБР.

В августе 2021 года Печерский районный суд Киева смягчил меру пресечения подозреваемому заместителю командира воинской части А4104 Виктору Вовку и снял с него электронный браслет.

 «Он в тот вечер должен был контролировать соблюдение полетов всем личным составом, который привлекался. Это как группа руководства и обеспечения полетами, медицинский персонал, все летные экипажи. Не проконтролировал, что в совокупности с другими факторами привело к катастрофе», — рассказал следователь по делу Иван Пузыревский.

Также суд освободил из-под стражи командира полетов Александра Жука, который, по данным следствия, непосредственно контактировал с курсантами в вечер трагедии, но якобы проигнорировал сообщение о неисправности левого двигателя. Впрочем, сам Жук не признает себя виновным и подчеркивает некорректное сообщение от экипажа.

Подозреваемый руководитель полетов Александр Жук в Печерском суде Киева, 22 декабря 2020 года

Но Романа Куценко — заместителя командира воинской части по летной подготовке — оставили под круглосуточным домашним арестом. Он составлял таблицу полетов.

Подозреваемый заместитель командира воинской части А4104 по летной подготовке Роман Куценко в Печерском районниму суде Киева, 27 августа 2021 года«Летная подготовка в дальнейшем была выполнена с нарушениями, ее выполнение в совокупности с другими факторами привело к катастрофе», — сказал следователь Иван Пузыревский.

Всего по делу шесть подозреваемых:

  • командующий воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Дроздов;
  • бывший командир воинской части А-4104 Вячеслав Глазунов;
  • руководитель полетов Александр Жук;
  • заместитель командира воинской части А4104 Виктор Вовк;
  • заместитель командира полка по летной подготовке Роман Куценко;

депутат областного совета, который на время катастрофы исполнял обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, Александр Туринский.

Вячеслав Глазунов, Александр Туринский сейчас находятся под домашним арестом. Сергей Дроздов — без меры пресечения.

Их подозревают в необеспечении безопасности полетов, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также халатном отношении к военной службе (ст. 416, ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса).

Установят памятник на месте крушения

Андрей Бережной первый заместитель начальника Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба рассказал, что вблизи Чугуева планируется установить знак в память о курсантах. Памятник планируют установить ориентировочно до конца года.

264 просмотров

Следите за последними новостями "Первая столица Харьков" в Google Новости

banner4

Добавить комментарий